Китеж-Град

Объявление

Впереди 2010 год... Он будет лучше и удачнее для нас... Но надо и самим постараться!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Китеж-Град » Полигонные игры » Молот ведьм


Молот ведьм

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Мастерская группа МЭТР представляет вашему вниманию ролевую полигонную игру «Молот ведьм». Заявленная как средневековая мистерия игра представляет собой попытку моделирования исторической ситуации конца XV века, во французской провинции с воплощением средневековых представлений о мистическом противостоянии Бога и Дьявола, ангелов и демонов и их влиянию на жизнь простого человека. Это не полная реконструкция, но требования к костюмам, знаниям и отыгрышу игроков будут повышенными по сравнению с прошлыми Волгоградскими игрушками.

I. Сроки и место проведения Игры. Заявки.
Игра будет проходить 2-4 сентября 2005 года на о-ве Сарпинский. Официальное начало игры (парад и вводная часть) – 2 сентября в 18.00. Заезд мастерской группы 2 сентября в 12.00. Игра заканчивается 4 сентября в 12.00.
Сроки подачи заявок:
Командные заявки, индивидуальные роли (требующие специальной подготовки), монахи и инквизиторы, аристократия, лекари, таверна, бордель и т.д. – последний срок подачи заявки – 10 августа 2005г.
Заявки, поданные от лица несовершеннолетних (до 18 лет) должны сопровождаться письменным разрешением родителей либо опекунов. Лица, не достигшие возраста 14 лет без сопровождения опекунов либо совершеннолетних родственников на игру не допускаются.
Заявки на крестьян, слуг, купцов, ремесленников, менестрелей и других, не требующих специальной подготовки, персонажей, принимаются до 25 августа 2005г. Участие игрока, приехавшего на игру без предварительной заявки, будет рассматриваться Мастерами в индивидуальном порядке.
Игровой взнос составляет – 20 р. (на игре – 30 р.)

II. Краткая историческая ситуация.
Год 1480-1510 от Р.Х.  Завершение Столетней войны (1453) стало освобождением французских земель (за исключением Кале) от владычества англичан. Это, наряду с укреплением королевской власти, положило начало десятилетиям мирной жизни. Вместе с тем начался процесс национального объединения страны, завершившийся к концу столетия в эпоху правления Людовика IX (1461-1483). Однако, несмотря на это во Франции, да и по всей Европе, возрастает количество так называемых «процессов о ведьмах». Инквизиция находит все больше возможностей для ареста и последующего суда «виновных».

III. Список ролей и заявок.
Подача заявок на основные роли осуществляется до начала игры, в связи с особенностями правил их приема.
При подаче заявки, игрок, претендующий на основную роль, обязан обеспечить минимальный набор своих подчиненных (если это специально оговорено правилами) и согласовать свою заявку с вышестоящими. Мастера будут помогать ему в этом процессе, но, если он не может обеспечить себе команду, в большинстве случаев его заявка не будет рассмотрена. То же произойдет и с заявкой претендента, которая будет категорически отвергнута уже заявившемся ранее капитаном команды, в которую она подана. Списки обязательных для набора членов команд см.Далее.
Список заявок (индивидуальные и командные роли на игру).
I. Город. Основная действующая модель поселения на игре. Прототипом является любой небольшой городок Северной или Центральной Франции. В отличие от средневековых аналогов, наш город будет совмещать в себе городские органы управления и баронское поместье.
Роли города:
Жители замка.
1. Барон со свитой. Барон обязан осуществлять реальное (по игре и жизни) управление городом. Он обеспечивает порядок на вверенной ему территории, следит за исполнением законов города, игровыми методами разрешает игровые и неигровые ситуации. Для этой роли обязательна командная заявка (т.е. нельзя заявиться только бароном). Для команды обязательны следующие роли:
- барон;
- наследник (законнорожденный наследник по мужской линии, во вменяемом состоянии, любого возраста);
- сенешаль (отвечает за слуг и челядь);
- лекарь (может иметь ученика);
- глашатай;
- капеллан (может совмещать свои занятия с должностью секретаря);
- повар;
- слуги (не менее 2-х человек);
- капитан городской стражи (отвечает за набор стражи).
Команда, заявляющаяся на эти роли будет проверяться Мастерами на предмет  готовности наиболее строго. Желательно, чтобы основной состав команды имел дублеров (на случай отсутствия на игре).
Помимо этого, свита барона может включать дополнительные роли, заявки на которые принимаются только после набора основной команды.
- семья барона (жена, дети, другие родственники). Каждый дополнительный член  семьи означает прибавление к команде дополнительного слуги.
- личные слуги (в неограниченном количестве). Гувернантки, учителя, фрейлины и т.д.
- личная гвардия (в этом случае обязателен капитан – не путать с капитаном городской стражи – который отвечает за набор гвардии. Также обязательна единая отличительная деталь формы одежды. Личная гвардия барона не может насчитывать более 5 человек).
- менестрель;
- художник;
- другие жители замка (любовница барона, конюхи, егеря, шуты и т.д.).

Следует отметить, что в свите не может быть двух и более лекарей, капелланов, сенешалей и т.д. Заявки, подаваемые в свиту барона (т.е. жители замка) будут рассматриваться на предмет допуска самим бароном. При поступлении двух и более (командных) заявок на роль барона, будет выбрана заявка, обеспечивающая наиболее полную и хорошо подготовленную команду.

Жители города.
Заявки на город принимаются как от команд, так и индивидуально, хотя квоты на некоторые роли будут ограничены. Эти заявки рассматриваются только Мастерами (барон не имеет к ним никакого отношения).
1. Городской советник (подчиняется непосредственно барону, но для него благополучие и развитие города важнее этой службы. Является представителем городских структур).
2. Городской суд (приветствуется командная заявка). Как административная ветвь подчиняется советнику, но барон имеет право окончательного решения. Должен включать в себя следующие роли:
- судья,
- секретарь суда,
- палач.
Для суда будет выделен отдельный свод правил и правовых норм.
3. Лекарь (1 чел.). Может нанять подмастерье. Имеет постоянную лавку в городе, наличие которой обязан обеспечить. Практически не путешествует. Если ему необходимо покинуть город, оставляет вместо себя подмастерье.
4. Оружейник (1-2 чел.). Может иметь подмастерье. Изготавливает оружие и доспехи (см.главу «Чипы и экономика»).
5. Златокузнец (1 чел.).Занимается изготовлением и продажей ювелирных украшений.
6. Купец (1-3 чел.). Могут покупать и продавать что угодно по игре и по жизни, организовывать караваны и т.д.
7. Меняла (1 чел.). Меняет игровые деньги на чипы и неигровые деньги на игровые. Занимается ростовщичеством.
8. Таверна (приветствуются командные заявки).
9. Гильдия белошвеек либо прачек (бордель).
10. Бондарь (1-2 чел.). Может иметь подмастерье. Изготавливает и продает игровую тару для неигровых баклажек (см.раздел «Неигровые вещи»).
11. Городская стража (неограниченное количество стражников). Набирается капитаном стражи (см.список ролей «Замок»). Приветствуется командная заявка. Стража обеспечивает правопорядок в городе и вне города, сопровождает власти в передвижениях, охраняет тюрьму, осуществляет помощь при исполнении наказаний. Живут в казармах. Могут нанять личного повара или лекаря.
12. Городской священник (может принадлежать к любому официально признанному в то время ордену). Осуществляет пастырские функции церкви: проводит мессы, исповеди, причастия и т.д. Передает молитвы, возложенные верующими на алтарь, Мастерам. Обязан соблюдать нормы монашеского поведения и знать «расширенный минимум» (см.раздел «Монахи»).
13. Горожанин (неограниченное количество заявок). Люди без определенного рода занятий, пытающиеся найти себе работу на игре. Заявки будут приниматься в последнюю очередь.

II. Село и окрестности города.
Сельские жители.
На игре будут действовать две деревни с минимальным количеством поселенцев – 6 чел. В каждой деревне должны быть:
1. Староста. Человек осуществляющий надзор за порядком в деревне и представляющий деревню перед городскими властями и бароном. Осуществляет сбор налога в деревне.
2. Крестьянин. Занимается сбором дров, поставками воды и т.д. для города за игровые деньги. Не имеет права на ношение оружия (кроме ножа и топора).
3. Знахарка (может жить за пределами деревни). Владеет навыками медицины на уровне подмастерья лекаря.

Монастыри и монахи.
1. Францисканский монастырь (приветствуется командная заявка). Находится за стенами города. Является местом, где содержится самая большая библиотека по игре. Монахи занимаются трудом, духовными практиками, сбором пожертвований, изучением и переписыванием рукописей и т.д. Каждый монах обязан знать «обязательный минимум» и подчиняться уставу ордена Францисканцев. Монастырь принимает у себя в гостях представителей ордена Доминиканцев (см.Инквизиция).
2. Инквизиция (ответственный Торрин).
В команду в обязательном порядке должны входить:
- инквизитор,
- секретарь,
- палач.
Кроме этого приветствуются помощники инквизитора и т.д. Команда не может превышать 5-6 чел. Все монахи подчиняются уставу ордена Доминиканцев и обязаны знать (кроме Инквизитора) «обязательный минимум». Палач не является монахом. Инквизитор имеет право на вербовку церковной гвардии (непосредственно на игре).

Следует отметить, что монахам и инквизиторам будут предъявляться повышенные требования, как в отношении одежды, так и в отношении знания своей роли.

III. Проезжие.
На полигоне могут присутствовать лица, изначально не  принадлежащие ни к одному из поселений. Они имеют право обосноваться в поселении лишь с разрешения ответственных за поселение лиц, городских структур, гильдий и т.д.
- менестрели;
- странствующий лекарь (1-2 чел.);
- художники, алхимики, ученые, астрологи;
- странствующие монахи, паломники;
- путешествующие дворяне (обязательно со свитой и слугами);
- купцы, менялы;
- средневековый театр и т.д.

IV. Разбойники.
Максимальное кол-во – 7 чел. Приветствуются командные заявки. Обязателен главарь. Оружие (изначально) – ножи, топоры, луки. Мечи могут быть только трофейные (см.раздел «Чипы и экономика»).

Принимаются заявки на любые персонажи, появление которых на игре вы сможете обосновать и отыграть (святые отшельник, дурачки и т.д.), но Мастера оставляют за собой право на отклонение подобных заявок.
Если вы хотите заявиться на игру ведьмой, колдуном и т.д. – никому об этом не говорите, иначе рискуете быть сожженным в первые несколько часов игры. Данная игра строится на неопределенности. Никто точно не знает, кто дьяволопоклонник, а кто верный христианин. Святой не имеет соответствующего сертификата и может быть сожжен с тем же успехом, что и колдун. На игре поощряется система доносов на всех и вся.
Если вы хотите заявить какую-нибудь театралку или осуществлять на игре функции демонов, ангелов и т.д. – обращайтесь непосредственно к Мастерам, не объявляя об этом окружающим.

III. Неигровые ситуации.
Игровое время на «Молоте Ведьм» - круглосуточно, и неигровые ситуации бывают исключительно двух видов:
1. Вам плохо по-жизни. Вы внезапно заболели, вам оторвали ухо, вас укусила корова и т.д. В этом случае вы можете либо доползти до Мертвятника за медицинской помощью, либо до своего неигрового лагеря, где и сидеть, не высовываясь. Если вам очень плохо (например, это была не корова, а гадюка), оказание вам помощи станет приоритетной задачей Мастеров. Но если укусили не вас и вы не являетесь квалифицированным медицинским работником или владельцем доступного транспортного средства – не бродите вокруг больного, это ему не поможет.
2. Вы заезжаете/уезжаете. В этом случае тихо собирайтесь или распаковывайтесь и, находясь вне игры, тихо идите по полигону. Если вы заехали после начала игры, сначала переоденьтесь, оденьте белый хайратник и только тогда идите на очиповку.

Все остальные ситуации являются игровыми!

Никакие кустики, пляжи, походы за водой и разборки по поводу правил неигровыми не являются. За водой идите к святым источникам и имейте в виду, что по дороге вас могут ограбить. За продуктами – в Геную, купаться – на охоту или к могиле любимой бабушки, причем в прикиде и отпросившись у непосредственных начальников.
Если вы видите необходимость пообщаться с Мастерами – идите, например, к барону, пусть он отправит вас в качестве гонца или просителя к королю. Либо добирайтесь сами, по кустам.
Товарищи фотографы и операторы! Заявляйтесь художниками. Берите с собой планшет и кисти и, ныкаясь за ними, снимайте. Но не удивляйтесь, если вас случайно убьют. Съемка не является неигровой ситуацией. Если же люди хотят позировать художнику – пожалуйста. Но просто человек с дьявольским приспособлением в руках может быть схвачен Святой Инквизицией и сожжен. Дьявольское приспособление вы сможете забрать позже, в Мастерятнике.

IV. Неигровые лагеря и неигровые вещи.
Неигровой (жилой) и игровой лагеря находятся на игре раздельно. Неигровой лагерь должен быть огорожен и являться «мертвой» зоной. Находясь там, человек не существует в игровом пространстве (уехал на могилу любимой бабушки, ушел в поход, похищен разбойниками и т.д.). Все неигровые вещи должны находиться в неигровом лагере. Если вы считаете свою палатку неприкосновенной – поставьте ее туда.
Игровой лагерь – место, где люди находятся в пространстве игры. Там нет неигровых вещей и неигровых ситуаций. И именно там все едят и сидят в тихие мирные часы, если они, конечно, не хотят пообедать на могиле любимой бабушки, что может быть расценено Святой Инквизицией как очень подозрительное действо.
Неигровые вещи.
Прощай водка. Нет ее. Прощай сотовый телефон, магнитофон, карманный фонарик и т.д. ибо от Дьявола. Прощай пластиковая посуда, пачки из-под анакома и кульки ибо оттуда же. Что касается 5-и литровых и иных баклажек, привозимых на игру пустыми или с жидкостью – шейте чехлы (матерчатые мешки с завязками). Если не можете или не желаете, по приезде обратитесь к бондарю или в таверну – они, за игровые деньги, обеспечат вас мешочками. Товарищи нищие! Собирайте пустые мешочка и сдавайте в таверну.
Все неигровые вещи, находящиеся в игровом пространстве, могут быть конфискованы Святой Инквизицией в свою пользу.
Что касается мародерства и грабежа. Как и у заключенного, у жертвы есть 2 варианта поведения:
- отдать честно все отчуждаемые игровые вещи;
- сказать – «Ищите» и быть обысканным вплоть до нижнего белья (вплоть, а не включительно). В белье прятать ценности нельзя.

V. Костюм на игре.
К костюму на игре будут предъявляться повышенные требования. Особенно это относится к аристократии, духовенству и представителям определенных профессий.
1. Человек, заявившийся аристократом, монахом или священником, лекарем, менестрелем, представителем свиты или челяди барона, городским советником и т.д., должен одеваться в соответствии с заявленной ролью.
2. Воины городской стражи, личных гвардий и церковной гвардии обязаны носить поверх доспеха накидки с отличительными знаками.
3. Человек в костюме а-ля скандинавы-русичи может заявиться на крестьянина, нищего, работника кузницы или конюшен, разбойника, городского дурака-блаженного и т.д. Квоты на дурачков 1 шт/на населенный пункт, на крестьян – см. Список заявок.
4. Человек в неигровой одежде объявляется одержимым, раздевается до игровой и над ним проводится церемония экзорцизма либо сожжения. Ответственный – Торрин.
5. Казнимым, по желанию, будет выдана на время казни нижняя рубаха, чтобы уберечь их ценные прикиды от валяния в грязи, швыряния в воду и потоков крови.
Более подробная информацию по костюмам будет в своде основных правил.

VI. Чипы и экономика.
Экономика будет работать раздельно для игровых и неигровых денег. Т.е. покупая у купцов, пришедших из Генуи (т.е. с пристани), продукты, вы платите и реальные (себестоимость) и игровые (за то, что они туда шлялись) деньги. С другой стороны, крестьяне за свой труд (дрова, вода, услуги и т.д.) получают только игровые деньги.
Все игровые предметы (яды, лекарства, игровые ценности, изделия мастеров и т.д.), а так же оружие, включая кинжалы, луки и стрелы, чипуется.
В случае с оружием следует разъяснить отдельно. При начальной чиповке вместе с наклейкой «оружие допущено» игрок получает на свою единицу оружия также наклейку с его обозначение по типу «меч одноручный», «кинжал» и т.д. Без этого чипа оружие не существует. Вы никого им не можете убить или запугать. Если вас ограбили, убили или обокрали – вы можете лишиться этого чипа, если игрок, произведший над вами эти действия, не поленился его отодрать и продать на черном рынке. Тогда в идете к оружейнику, даете ему, к примеру, свой меч и говорите: «Продай мне какой-нибудь меч, добрый человек!» Оружейник, если у него есть соответствующий чип, говорит: «Вот у меня есть меч, мой господин, но уж больно дорогой – 50 монет». Тут вы можете либо торговаться с ним, либо уйти и попытаться добыть чип другими методами.
Если человек умер – все его чипы и деньги достаются мародерам или наследникам и в мир он выходит (после Мертвятника) гол как сокол и без оружия. Если вы хотите заиметь чип и превратить ваш меч, лук и т.д. из виртуального в игровую реальность – ищите нанимателя, родителей, работайте или ограбьте кого-нибудь голыми руками.
Более подробная информация по этому разделу (налоги, игровые и неигровые деньги, чипы и т.д.) будет в своде основных правил.

VII. Правопорядок.
Охрана правопорядка, т.е. законов Божьих и человеческих находятся под юрисдикцией барона и городской стражи. В случае, если они не справляются, будут посланы королевские войска.
Нарушение законов города рассматривается и карается в соответствии с городскими статутами и перечнем казней.
Нарушение законов Божьих. Судебной властью обладает Инквизиция, а исполнительской – барон.
В деревнях светский суд осуществляют старосты. Если же они не справляются, то могут прибегнуть к помощи барона, как впрочем, и невинно осужденные.
Суд инквизиции отдан на усмотрение Инквизиции.
Казни осуществляются на городской площади.
Содержание заключенных:
- инквизиция сама содержит своих заключенных;
- городские власти содержат своих заключенных в тюрьме (специально огороженном месте). У задержанного есть два варианта поведения. Он соглашается с тем, что крепко связан и не пытается развязаться и бежать. В этом случае его связывают символически и он может быть освобожден только другим игроком. Если же игрок говорит «Вяжите» - его связывают по-жизни, и он может попытаться развязаться сам. Что же касается тюрьмы, то игрок может быть выпущен только снаружи, не важно кем. Если же он хочет копать подкоп – пусть копает по-жизни подручными средствами, так чтобы ползти по нему ниже уровня земли.
Заключенный имеет право на туалет (раз в 2 часа), воду (0,5л на 3 часа) и еду (раз в 5 часов). К заключенному могут быть применены пытки. Более подробно этот раздел будет в своде основных правил.

Молот Ведьм – прежде всего Игра, основанная на поиске ответов, на неопределенности. Пространство, в котором игрок подозревает всех и вся и сам находится под подозрением. Почему «мистическое» средневековье? Во-первых, в связи с тем, что в пространстве игры будут присутствовать как материальная, мирская, жизнь, так и мистическая, сверхъестественная. Хотя соприкасаться они практически не будут. Т.е. ангелы будут являться только святым, а демоны – ведьмам. Во-вторых, следует помнить, что люди средневековья и возрождения были весьма суеверны. И даже ведущие ученые и философа тех времен всерьез рассматривали и исследовали влияние дьявола не только на духовный, но и на материальный мир человека.
Неопределенность же заключается в том, что игроки, заявляющиеся ангелами, демонами, ведьмами и святыми, не объявляют о своем роде занятий другим игрокам и не размахивают сертификатами о принадлежности к светлым или темным. Священник не обязательно является приверженцем Бога, и святому придется убеждать окружающих делами в том, что он свят, или его сожгут с тем же успехом, что и ведьму. Читая материалы о быте и нравах той эпохи, об инквизиции и правовой системе, можно легко увидеть, что, на фоне немногих попыток остановить повсеместную истерию и попрание законодательных норм, пышным цветом цвели доносительство, самосуд и жажда наживы за счет имущества жертв процессов о ведьмах.
Особой сферой развития игры является город начала эпохи возрождения. Впервые мы не будем противопоставлять друг другу несколько поселений и заменим внешнего врага внутренним. Таким образом, город будет основной социальной и политической структурой на игре, на базе которой большинство игроков будет строить свои взаимоотношения. Проще говоря, статус игрока в основном будет зависеть от его места в городе. В целом, игроки делятся на несколько классов. Первый класс – дворяне – в меньшинстве (барон и иже с ним). Дворяне обладают высоким социальным положением. За непочтительное отношение к ним простолюдина вполне могут и выпороть. Второй класс – простолюдины – многообразные и многочисленные. Этот класс составляют несколько категорий:
- городской совет и главы гильдий,
- купцы,
- гвардия,
- ремесленники и слуги,
- крестьяне,
- люди без определенного рода занятий.
Очевидно, что статусы игроков этого класса могут колебаться от очень высоких до самых низших. Название «простолюдин» следует понимать как «не аристократ». По ремесленным статутам того времени такие профессии, как художники и бондари принадлежали к одной категории, а жонглеры и артисты принадлежали в большинстве случаев к классу людей без определенного рода занятий. Хотя к этому времени в данной местности еще не было издано законов о наказаниях за бродяжничество, к нищим и праздным бедным людям относились весьма подозрительно. В таком маленьком городе у них было только две возможности обеспечить свое существование – наняться на работу или воровать. Все игроки, заявившиеся на роли, должны будут исполнять в городе свои профессиональные функции, и именно этими функциями будут определяться их материальное благополучие и отношение к ним (см.раздел «Список ролей» и «Чипы и экономика»).
Третий класс – духовенство. Он стоит особняком, монахи не подчиняются светским законам, не облагаются налогами, для церкви не важно, был ли ее брат аристократом или простолюдином. В то же время, жизнь монахов заключена в строгие рамки устава, и священник должен быть наиболее дисциплинирован. Следует заметить, что на игре основными орденами являются францисканский и доминиканский – оба нищенствующие и оба весьма интересующиеся изучением наук и философии.
В целом на игре будут две сферы отыгрыша: квест (загадки, детектив, борьба света и тьмы) и быт (взаимоотношения людей в социальной сфере). От того, какая из сфер вам ближе, будет в основном зависеть ваш выбор роли. Если вы не стремитесь участвовать в первой из них, не стоит заявляться ведьмой, святым, инквизитором и т.д. Если же вы хотите заявиться бароном, членом городского совета или другим социально значимым для города лицом, имейте в виду, что ваши городские обязанности будут занимать у вас большую часть времени, и, не справляясь с ними, вы не сможете принять деятельного участия в борьбе света и тьмы.

Монахи.

На игре в основном присутствуют представители двух монашеских орденов: францисканцы и доминиканцы. По вопросам присутствия представителей других орденов просьба обращаться непосредственно к мастерам, но ваша заявка может быть принята только в том случае, если присутствие данного персонажа не противоречит концепции игры и заявленному историческому периоду.

Доминиканцы.
На игре представлены в ограниченном количестве в качестве инквизиторской команды, ведущей расследование деятельности ведьм и колдунов. Ответственный за набор команды – Торрин. По всем вопросам, касающимся заявок, просьба обращаться непосредственно к нему. Мастера будут рассматривать ваши заявки только после его одобрения.
Францисканцы.
На игре представлены общиной монастыря. Количество заявок будет ограничено в процентном соотношении от общего числа заявившихся на игру. В данном случае будут приветствоваться командные заявки. Заявка от команды будет принята мастерами в том случае, если все условия (минимальное кол-во игроков, прикид, объем минимальных знаний, легенда) будут выполнены на должном уровне. Принятие командной заявки не значит, что вы не сможете заявиться в монастырь индивидуально. Но в этом случае вашу заявку (в первую очередь) будет рассматривать ответственный за команду (капитан), а только потом (при его одобрении) мастера.

Прикид.
Требования к одежде монахов на игре будут самые жесткие. Особенно это касается представителей ордена доминиканцев. У францисканцев допускается более свободная трактовка образа. Что же касается одежды представителей других орденов, то консультации и допуск будут проводиться индивидуально, исходя из особенностей заявленного персонажа.
Более подробно об одежде монахов вы сможете прочитать в своде полных правил.

Если вы заявляетесь на другую роль (связанную с монахами или церковью), следует исходить из общих исторических аналогов того времени. Мастера не требуют полной реконструкции, но чем тщательнее будет выполнен прикид и аксессуары, тем большая вероятность, что ваша заявка будет принята.

Необходимые знания для монахов.
Для монаха любого ордена «обязательным минимумом» является:
- знание исторического периода (краткий обзор будет выдан мастерами, непосредственно для заявившихся), который включает: имена действующего папы и епископа, а также вышестоящих духовных лиц в ордене на данный исторический момент, политическую ситуацию в стране (имена правящего монарха, его окружения и наследников), краткая история своего ордена и церкви в целом.
- знание (наизусть), по крайней мере, трех молитв на латыни (тексты будут предоставлены), а также желательно еще нескольких на русском. Естественно, имеются в виду католические молитвы.
- знание церковной иерархии, основных таинств, атрибутики, правил поведения и т.д.
- знание устава своего ордена.
Для настоятеля монастыря, городских священников, капеллана замка и других индивидуальных ролей, относящихся к церкви, к данному списку добавляются:
- знание правил проведения мессы, таинств, ритуалов.
- знание основных молитв и времени их проведения (особенно для настоятеля)

Боевые правила.

На игре будет действовать огранисение на проведение боевок.
2 сентября – полный запрет на боевые действия; каждый последующий день с 18.00 до 10.00 (ночь) – полный запрет на боевые действия. Исключения могут состалять заказные убийства, а также действия разбойников, но даже в этом случае запрещено применение клинкового (меч), древкового оружия и луков.

На игре будет действовать трехступенчатая градация доспехов.
1. Человек без доспеха. Рука, нога – ранение, туловище – убит. Поражение засчитывается любым видом оружия, включая нож.
2. Легкий доспех (кольчуга, кожаный доспех, пластинчатый, комбинированный). Рука, нога – ранение, туловище – убит. Не пробивается ножом, кинжалом.
3. Тяжелый доспех (латный). Рука, нога (при обязательном наличии защиты) – не поражаются. Туловище: одноручный меч (топор), стрела из лука – ранение; двуручный меч (топор), стрела из арбалета – убит. В этом случае первое поражение в корпус (ранение) отыгрывается согласно общепринятому волгоградскому кодексу (на усмотрение игрока).
Защита руки от запястья до локтя (наручь) или защита ноги от колена до ступни (понож) не пробиваются любым видом оружия, т.е. ранение в этом случае не засчитывается, но это должна быть реальная защита из металла или толстой кожи с нашитыми металлическими пластинами.
Защита руки от локтя до предплечья и ноги (бедро) имеет следующие свойства: не пробиваются одноручным мечом (топором) или стрелой из лука, а поражение двуручным мечом (топором) и стрелой из арбалета приравнивается к ранению.

Игра проводится на железе. Никакие деревянные или текстолитовые материалы не допускаются. Дюраль можем допустить, но думайте сами во что он превратится после боя со стальным мечом.
Допуск по оружию.
На игру допускаются:
Нож, кинжал – длина лезвия до 25см. Обязательна рукоять.
Одноручный меч, топор. Общая длина не более 100см. Обязательна гарда, рукоять, скругление кончика (диаметр не менее 25см.)
Двуручный меч, топор. Общая длина не более 140см. Требования аналогичные для одноручного меча.
Кистень. Длина рукояти не более 50см., общая длина не более 120см. Обязательное мягкое наполнение для ударной части, гибкая часть должна быть изготовлена из не травмоопасных материалов (веревка).
Лук. Общая длина не более 220см. Натяжение не более 10кг.
Арбалет. Общая длина не более 100 см. Натяжение не более 20кг. Не допускаются арбалеты с механическими устройствами натяжения тетивы.
Древковое оружие – копья, алебарды, протазаны и т.д. Общая длина не более роста владельца с вытянутой рукой. Рабочая часть должна быть изготовлена из смягчающего материала (резина), и не должна иметь острых концов и ответвлений.
Щит. Для круглых щитов – максимальный диаметр 120см., для каплевидных – максимальная длина 160см., ширина – 80см.
На игру не допускаются:
Ударно-дробящее оружие – молоты, клевцы, палицы.
Ручное метательное оружие (дротики, сулицы, метательные ножи и т.д.)
Оружие с ярко выраженной национальной или фэнтезийной формой, не характерное для Европы 15 века – сабли с современными рукоятями и гардами, шашки, катаны, палаши и т.д.
Осадные машины и механизмы (кроме ручного тарана).
Ручное огнестрельное оружие.

Допуск для стационарного огнестрельного оружия будет рассматриваться отдельно для каждого конкретного случая.

Общие параметры для допуска оружия и доспехов.
Все оружие должно иметь презентабельный вид и не нести в своей конструкции ярко выраженных современных элементов. Это значит, что на игру не допускаются топоры с пластиковым топорищем, мечи с обмотанной цветной изолентой рукоятью и т.д. Это правило относится и к доспехам. На игру не допускаются доспехи наклепанные на современные ткани, допускающие в своей конструкции элементы современного дизайна (для видимых частей).
Оружие/доспехи не должны иметь:
- зазубрин на рабочей поверхности клинка,
- острых углов, выступов на гарде, яблоке или других элементах оружия, а также травмоопасных деталей на доспехах и защитном снаряжении,
- люфта клинка по отношению к рукояти,
- незакрепленных элементов.

2

Бог и Дьявол: противостояние на игре.

1. Хотя на игре незримо присутствуют и Тот и Другой, персонификации не будет. Морион – мастер по Темным, Роннар – мастер по Светлым, но они ни в коей мере не Бог и не Дьявол.
2. Цели у Бога и Дьявола слишком глобальные, так что рассмотрим лишь квест на эту игру для Светлых и Темных.
Сам квест Темных и Светлых практически один и тот же. Здесь мы приведем лишь общие положения, т.к. детали игроки в этом заинтересованные будут узнавать непосредственно на игре, становясь на ту или иную сторону и добывая информацию. Инфа на поверхности лежать не будет – учитесь думать. Пути поиска информации для Светлых и Темных совершенно различны, т.к. Бог, как известно, всеведущ, и у Мастера по Светлым вся информация будет на руках. У него лишь нет возможности передать эту информацию игрокам, т.к. «откровения» и намеки посылаются далеко не всем. У Тьмы практически никакой информации нет, но представители дьявола имеют возможность общаться с игроками напрямую. Общий квест состоит в проведении ритуала с использованием артефактов. Форму ритуала, перечень и истинность артефактов, время, место и т.п. игроки выясняют в ходе игры. Естественно, существует возможность испоганить ритуал противника, но каким образом это можно сделать тоже необходимо будет выяснить. В целом же квест Светлых будет состоять в некоем «освящении», в то время, как Темных – в «осквернении»
3. Политика и тактика Темных и Светлых в корне отлична.
Дьявол имеет свои планы и будет через вас их претворять в жизнь, не слишком-то приветствуя инициативу. Ему от вас понадобятся вполне конкретные вещи. Так что, прежде чем извести приходского священника, убедитесь, что ваш шеф этого хочет, иначе последствия и на том и на этом свете будут весьма печальны.
В свою очередь Свет на игре приветствует свободу выбора и действий. Ваше дело – верить этому святому или сжечь его. Свет также приветствует инициативу. Его задача – подтолкнуть вас к искуплению и поиску способов избавления мира от Тьмы. Несомненно, вам воздастся за ваши заслуги в мире ином, а возможно и в этом мире. Но помните, что Свет может не только наградить за служение. Это не сделка, и христианский Бог – не идол племени Мумба-Юмба, с которым можно договориться, а потом побить за крушение надежд. Если вы чего-либо требуете или ожидаете – ничего не получите. Если же вы практически святой, то вам могут быть посланы дополнительные испытания, дабы еще более укрепить ваш дух и продвинуть вас вверх по эволюционной лестнице. Несомненно, Богу можно молиться, причем желательно делать это в церкви, и не исключено, что он откликнется на ваши упования.
На игре может появиться святой. Заранее святым заявиться нельзя – это надо заслужить. Как - мы вам не скажем. Святой не имеет никакого сертификата для предъявления обычным игрокам, только для полигонных мастеров. Настоящий святой имеет следующие способности:
а) Невосприимчивость к колдовству (на него нельзя наслать заклятье),
б) Способность снятия любой порчи (снимает заклятия с других игроков),
в) Способность исцеления (исцеляет любые раны и болезни наложением рук),
г) Способность распознавать и изгонять демонов,
д) Способность распознавать ведьм,
е) Способность к получению «откровений» (информации от мастеров),
ж) Способность к восстановлению собственного здоровья и жизни (по воле Божьей).
Помимо всего прочего, святой – проводник Воли Божьей и напрямую участвует в осуществлении квеста Светлых.
Святой должен соблюдать заповеди, целибат, вести себя соответственно. При нарушениях святость свою теряет. Святым, в принципе, может объявить себя и мошенник, и искренне заблуждающийся человек. Но откуда у него силы, к примеру, исцелять? Этот вопрос нуждается в тщательном и детальном рассмотрении Святой Инквизиции.
4. Итог поклонения Богу и Дьяволу весьма отличен.
В то время, как поклоняющийся Богу может быть уверен в хорошем посмертии (отдых в раю, поедание отобранных у игроков нелицензированных продуктов, эксплуатация грешников, по желанию: определение следующей роли и немедленный выход на игру), приверженец Дьявола обязан помнить, что с его смертью все плюшки кончатся. При попадании в Мертвятник грешники определяются в Чистилище, где обязаны отработать на Мастеров и праведников от 2-х и более часов (в зависимости от прегрешений) и не имеют права голоса при распределении на последующие роли. Данная система позволяет игрокам наиболее полно вжиться в духовный мир средневекового человека. Здесь присутствует как искус легкой жизни и надежда не умереть никогда, так и боязнь Суда и мучений души в загробном мире. А мучения мы вам обеспечим.
5. Святой не есть равенство ведьме с противоположным знаком.
Ведьма и Святой получают прижизненные во многом схожие способности. Но различие весьма принципиально. Во-первых святой не заключает никакого договора и по силе действия его способности на порядки выше ведьмовских, поскольку проистекают непосредственно от Бога, а не от Дьявола и его посредников. Даже все ведьмы полигона, собравшись вместе, не смогут напрямую одолеть святого. Единственный способ – поколебать его святость. Но здесь уже все зависит от игрока, отыгрывающего святого – ведь ему придется по-жизни не пить, не курить, хранить целибат, не сквернословить, не убивать, не красть и т.п. При всем при этом,  помогая ближнему и дальнему в силу своих способностей. От ведьмы же требуется лишь полное повиновение своему господину во всем, что касается договора. Договор же расторгнуть практически невозможно.

3

Дьявол может дать вам следующие плюшки:

1) Богатство. Разовое или периодические отчисления.
2) Здоровье, т.е. неподверженность заболеваниям телесным.
3) Невосприимчивость к ядам.
4) Способность восстанавливать у себя различные части тела и, в определенных случаях, оживать.
5) Способность исцелять физические недуги.
6) Способность выдерживать физическую боль.
7) Способность насылать всяческие болезни и проклятия.
8) Способность насылать любовные чары.

Вопросы ограничений обсуждаются в каждом отдельном случае.

Также он может всячески помогать вам в пределах неосвященной земли и своих способностей, ища лазейки в действиях священников и мирян и через своих приверженцев. Например: выводить вас из тюрьмы, отводить людям глаза, способствовать шулерству и нечестности, облегчая вам жизнь и т.п.
Вы можете заключить с ним одноразовую сделку, либо договор о взаимопомощи. Обманывать вас он не будет – он не фейри. Его благорасположение к вам и готовность помогать будет прямым следствием вашей ему преданности и служению. Вы получите то, о чем просили и может быть даже больше. Но и расплатитесь по полной.

4

Экология.

1. Запрещено рубить «зеленку» любой высоты и толщины, обрубать живые ветки, прибивать или приматывать к ним проволокой что-либо.
2. Запрещено метать в живые деревья ножи, топоры и т.д. независимо от их остроты и игровой принадлежности.
3. Запрещено убивать во время игры любую живность, кроме комаров.
4. Запрещено разводить костры под ветвями деревьев, на выступающих корнях, вблизи от ствола. Если вы решили устроить костровище – позовите мастера по экологии, чтобы не было потом проблем.
5. На поселения до 20 человек копается один туалет – помойная яма, которая впоследствии закапывается.
6. Весь неорганический мусор перед отъездом пережигается и в таком виде выбрасывается в яму.
7. Все веревки, тряпки и т.д. вывозятся теми, кто их завез.
8. Все строения разбираются, рвы закапываются теми, кто их обустроил.
9. Все костры тушатся идеально, до последнего уголька, предварительно снятый дерн возвращается на место.
10. Девушки! Не раскидывайте по лесу прокладки и тампоны. Молодые люди! То же самое о презервативах. Все! То же самое об окурках и другом мусоре.
11. Запрещено несанкционированное заранее использование на игре любой пиротехники, факелов, фонарей, свечей.

Любой замеченный за нарушением данных правил немедленно удаляется с полигона, и в дальнейшем информация о нем, как о лице чье присутствие на играх нежелательно, распространяется среди мастеров.

5

Экономика. Более подробно.
На игре присутствуют следующие компоненты игровых экономических взаимоотношений:
1. игровые деньги;
2. игровые ценности;
3. экономические чипы;
4. система найма рабочей силы и оплаты услуг;
5. система налогообложения;
6. пошлины.

Игрок владеет игровыми материальными ценностями до тех пор, пока его персонаж жив. После того, как он умер, его ценности достаются родственникам, друзьям или церкви (при наличии заверенного в магистрате завещания), магистрату (при отсутствии наследников), инквизиции и доносчикам (в случае осуждения инквизицией), грабителям и т.п. Если же не находится претендентов на наследство, то игрок, перед тем, как отправиться в мертвятник, оставляет все игровые, включая чипы на оружие, на месте своей смерти, где они могут достаться любому прохожему.

1. Итак, деньги:

Что они из себя представляют вы узнаете на игре, дабы избежать подделок. Поступление денег к игрокам на игре зависит от их статуса, предприимчивости и удачливости, но основные возможности их получения таковы:

а)  Получить у Мастеров на начало игры.
Все игроки получают деньги, но разное их количество, в зависимости от своего статуса и произвола Мастеров. Все плюшки за костюм и отыгрыш будут выдаваться в процессе игры. Монахи денег на руки не получают – им не положено, за исключением странствующих. Все деньги за монахов монастыря получают настоятели.
б) Заработать, т.е. получить в процессе своей профессиональной деятельности, оказывая различные услуги. Не забудьте оформить контракт.
в) Получить взятку, ограбить, получить плату за донос и т.п.
г) Найти клад
д) Получить наследство, доступ к деньгам жены/мужа или родственника по опекунству.
е) заключить контракт с Нечистым
ж) клянчить

Теперь на что их можно потратить.
Во-первых о необходимом. Деньги будут вам нужны для того, чтобы:

а) платить налоги.
б) покупать экономические чипы на оружие
в) платить за обучение своих детей
г) платить сборы при оформлении бумаг в Магистрате

Деньги могут вам понадобиться для того, чтобы:

а) платить в таверне
б) на взятки
в) платить слугам, лекарю, ведьмам, шляпницам, актерам и менестрелям, лавочникам
г) покупать товары у торговцев

Ну, а на что их еще потратить вы найдете всегда.
2) Игровые ценности.

На игре будут присутствовать предметы, продающиеся и покупающиеся за игровые деньги. В принципе, к данным предметам можно отнести любой, специально зачипованный вами до начала игры. К стандартным игровым ценностям относятся: яды, лекарства, амулеты, ингредиенты зелий, свитки с текстом и без и т.п. данные предметы должны получить Мастерский допуск. Все игровые ценности являются отторжимой собственностью и могут быть проданы, украдены, переданы в наследство и т.п. и с вами на «тот свет» не уходят. Игрок не вправе требовать возврата игровых ценностей до окончания игры.

3) Экономические чипы.
Представляют собой наклейку с надписью, обозначающей тип оружия или предмета.
Выдаются игрокам изначально в соответствии с предъявленными и допущенными предметами. Торговцам – под товар. Все вещи, продаваемые на игре за реальные деньги должны получить экономические чипы. При грабеже либо воровстве снимается («крадется») экономический чип, и после этого вещь, оставаясь у своего владельца, не может быть использована на Игре. Чип без предмета может быть продан скупщикам краденного, переклеен на другой предмет того же типа, получивший Мастерский допуск и т.п. 

4) Система найма рабочей силы и оплаты услуг.

Нанимаясь  на постоянную работу либо оказывая услуги, персонаж получает не только  статус, но и оплату своего труда игровыми деньгами. При сколь-нибудь продолжительной, трудоемкой либо дорогостоящей работе игроки могут заключить контракт, определяющий условия найма и оплаты. При поступлении на обучение ученика или подмастерья договор обязателен, т.к. является документом, подтверждающим статус игрока и факт обучения. Договор найма так же подтверждает статус игрока и помогает ему в случае необходимости доказать, что он не верблюд и не бродяга. Договора могут заключать как отдельные лица, так и городские власти. При найме стражи и гвардии договор обязателен. При заключении договора, он пишется на одном листе в двух экземплярах, заверяется в Магистрате и затем разрывается на две части, каждая из которых содержит один экземпляр. Линия отрыва служит дополнительной гарантией подлинности документа. Каждая из сторон берет себе по экземпляру, либо оставляет их на хранение в Магистрате. Если договор нарушается, можно подать жалобу в городской либо баронский суд.

5) Система налогообложения.

Чтобы упростить классификацию, мы приводим налоги по месту жительства и деятельности игроков.
а)  Город и окрестности. Налог собирают городские власти и используют на нужды города.
* городской земельный налог (на  занимаемую площадь).  Взимается со всех горожан, владеющих в городе лавками, домами и т.п. из расчета расположения и занимаемой площади.
* подушный налог. Взимается со всех горожан, в зависимости от сословия.
* налог на городские/королевские нужды. Разовый налог, взимаемый в зависимости от обстоятельств.
* баронский налог. Взимается с горожан в соответствии с договоренностью между бароном, в чьих владениях находится город и городским советом.
* цеховые и гильдейские налоги. Платятся ремесленниками и владельцами лавок и заведений.
* налог для не-горожан на право торговли и коммерческой деятельности в городе и его окрестностях (территории до определенного расстояния от стен города).

Горожане, использующие земли барона (собирая на них дрова, например, а не покупая их у крестьян), должны получить от него разрешение и уплатить за это.

б) Деревни.
Налог с деревень собирает барон. Это может быть денежная или натурная дань, размеры которой определяет сам барон, с учетом того, что крестьяне могут от него и сбежать. Впрочем, непослушание крестьян  может вызвать баронский гнев, и чревато появлением в деревне личной гвардии барона с приказом изъятия всех игровых ценностей в счет налогов и деревня (игровой лагерь) может быть разрушена. Если же барон всех крестьян перебьет, откуда возьмутся налоги? Придется искать новых поселенцев, дабы у них народились дети, и деревня опять имела место быть. Сбежавшие же крестьяне должны помнить, что земля в округе принадлежит барону, и он вправе покарать любого за нелегальное ее использование. В городе же бродяг не жалуют и им срочно надо будет искать работу, чтобы не подвергнуться наказанию.

в) Монастыри, священники и студенты.
Все служители церкви и, как ни странно, студенты (не ученики и подмастерья, а студенты университетов и семинарий), освобождены от налогов. Но монастырь, пользующийся землями барона (для сбора дров, например) платит барону натурную дань.

г) Подорожный налог.
Барон мог взимать подорожный налог с чужаков, проходящих через его земли, пуская деньги на охрану дорог.

Налоги взимаются, устанавливаются и регулируются теми, кому в результате поступают. При этом соблюдаются интересы налогооблагаемых игроков. Мастера оставляют за собой право от имени короля вмешиваться в систему налогообложения.

6) Пошлины.
Пошлины взимаются магистратом при оформлении документов, при въезде в город (с не-горожан), при судебном разбирательстве (с виновного). Имеют разовый характер и регистрируются документально.

6

Памятка доброго христианина.

1. Верь священнику и ходи к мессе.
2. Соблюдай заповеди, постись, молись, жертвуй Церкви и живи в законном браке.
3. Исправно плати налоги – богатство есть путь к дьяволу.
4. Не поощряй нищих – их бедность поможет им обрести царствие небесное. Даруй лучше Церкви, она же в мудрости своей раздаст бедным так, чтобы не навредить им.
5. Подозрительно относись к чужакам – в чужих землях ничего хорошего, как известно, нет.
6. Если друг твой или родственник заблуждается – скажи об этом доброму Инквизитору. Не дай погибнуть дорогой тебе душе.
7. Если есть у тебя подозрение в том, что некто глаза отводит, заговоры насылает, чудеса производит и народ смущает – скажи об этом доброму Инквизитору, спаси душу свою.
8. Если видишь, что кто-либо ведет себя подозрительно: носит странное платье, говорит непонятные слова, отказывается от мессы, пользуется дьявольскими приспособлениями, посещает ночные сборища, исчезает неведомо куда и появляется ниоткуда, ходит сквозь стены и иные невероятные вещи предпринимает – оповести об этом своего приходского священника либо Святую Инквизицию и, быть может, спасешь тем не только душу свою, но и души близких своих.
9. Если видишь, что умерший начинает ходить, двигаться либо говорить – зови сразу же священника и как можно большее число добрых христиан дабы немедля сжечь тело, одержимое дьяволом.
10. Если видишь, как некто вкушает странную пищу из невиданной посуды – немедля оповести о том Святую Инквизицию, ибо пища эта может быть ничем иным как дьявольским причастием.
11. Помни, что укрывая грешника либо еретика, даешь ты путь дьяволу к душе своей и, спасая тело или имущество, отдаешь ему в откуп душу на веки вечные.

7

Мистика.

Мистика на Молоте Ведьм напрямую завязана с информационной игрой. Следует помнить, что, хотя обычные игроки могут лишь пытаться получить какие-либо выгоды из своей принадлежности к той или иной стороне, Свет и Тьма имеют свои планы, целью которых является реализация квеста игры.
Мистическая часть игры, рассматриваемая с точки зрения персонажа, является бездоказательными проявлениями Светлого и Темного начал. Следует заметить, что средневековый человек был очень суеверен и эмоционален, а его отношение к религии было нередко экзальтированным. Вопрос о существовании Бога и Дьявола у него просто не возникал, а когда возникал, вплотную рассматривался соответствующими органами. И, если идея Галилея о том, что Земля круглая большинством воспринималась как бред, мысль о том, что мощи Святого Такого-то помогают забеременеть, либо что корень мандрагоры приносит богатство и силу, не вызывала никаких сомнений.
Атмосфера господства суеверий и неопределенности достигается на игре с помощью следующих принципов:
а) Все может быть объяснено естественными причинами, а также доверчивостью и истеричностью зрителей.
б) Всяческая порча и заклятья воплощаются в два этапа:
- ведьма совершает какое-либо действие по отношению к жертве (плюет ему под ноги, выдирает у него клок волос и сжигает его, жизнерадостно желает ему здоровья и т.д.) и сообщает о наложении заклинания полигонному мастеру.
- полигонный мастер доводит до сведения игрока, что с ним (игроком) случилось (чесотка напала, ноги отнялись, ослеп, влюбился и т.д.), говоря лишь о результате, а не об источнике или причине, которая, в принципе, может быть любой.
Таким образом, тот факт, что заклятие именно этой ведьмы имело именно эти последствия, доказать нельзя.
в) «Наказание Божье» также проходит через полигонных мастеров и дополнительно никак не обозначается.
г) Святые и ведьмы, осуществляя свою деятельность, не могут опираться в своих действиях на предъявление окружающим сертификата, обозначающего их мистический статус. Они действуют исключительно убеждением, а сертификаты служат лишь для предъявления мастерам. Т.е. если вам говорят, исцеляя, «встань и иди!» - вы можете встать и идти, но, если исцеляющий был мошенником, то к вам может подойти полигонный мастер и сказать, что вы умерли от перенапряжения. Кому из исцеляющих верить – ваше дело.
д) Во время «шабаша» персонаж может и не соответствовать своей заявленной роли. Шабаш, отмеченный в сценарии игры, является театрализованным представлением.
е) Доказать причастность к Светлым при жизни невозможно. В то время как одного подозрения достаточно, чтобы быть осужденным Инквизицией как дьяволопоклонник.
ж) Инквизиция к Светлым не принадлежит. Она с тем же успехом может принадлежать к Темным, либо быть фанатиками, искренне заблуждающимися, мздоимцами или развратниками-садистами. Но так как они подотчетны только Папе, а возможность отлучения повергала средневекового человека в ужас и отчаянье, вопрос о святости Святой Инквизиции возникал крайне редко.
Основой мистических возможностей ведьм и колдунов является Договор, заключаемый с Дьяволом. В роли представителя Дьявола выступают мелкие демоны, маскирующиеся под обычных людей и совращающие честных христиан. В Договоре прописаны возможности ведьмы и ее обязанности. Договор служит каналом осуществления Дьяволом своего информационного квеста, т.к. Дьявол может реализовать свои планы только через своих приверженцев (плюс взятки, обман и т.д.).
Договора с Богом, естественно, не существует и каждому воздается по заслугам, в том числе и в Мертвятнике, где будут существовать Рай и Чистилище.

На игре нет боевой магии – никаких файерболов, огненных стен и т.п. Появление демонов в их истинном облике и ведьм  на метлах возможно лишь на театрализованном шабаше. В любом другом случае девушка верхом на метле будет рассматриваться как психически больная особа или же как весьма подозрительная личность, у которой отчего-то сломалось помело и которую надо на всякий случай немедленно сжечь. На кого нарветесь.

8

Обязанности Игроков согласно их роду занятий.

Прежде всего надо сказать, что Игрок, заявляясь представителем какой-либо профессии, должен выполнять на Игре заявленные за этой профессией функции. Проще говоря, лекарь должен лечить, бондарь производить и продавать тару, священник служить мессы и т.п. Ниже следует список занятий, приличествующий и надлежащий к исполнению Игроками, заявившимися на перечисленные роли.

1. Барон.
Барон – представитель короля в своем наделе. На данной Игре он исполняет роль посредника между королем (Мастером по светским и бытовым вопросам) и городом. Он отвечает за мир и порядок на всех принадлежащих ему землях и за этим может просить помощи у короля, но, если такие просьбы поступают слишком часто, то король может повести себя неблагосклонно и непредсказуемо. Барон также участвует в системе сбора и распределения налогов (см. главу Налоги). Он отвечает перед городским советом за своих людей, и ни один человек барона не может быть осужден городским судом без участия барона в разбирательстве. Естественно, барон отвечает за все, происходящее в его замке, принимает приезжих дворян и священников высокого ранга (которые, впрочем, могут остановиться где им угодно). Барон сдерживает вольнолюбивые порывы города, своим влиянием и деньгами призывая его жителей к  лояльности. Также барон имеет определенные обязанности по отношению к своей семье. Он должен обеспечить соответствующее воспитание наследнику, деньги и развлечения своим людям, соответствующее содержание своей жене и дочерям и т.п.

2. Жена барона.
Жена барона – хозяйка замка. Она следит за тем, чтобы все работало в его стенах. Контролирует наем слуг, поставки продовольствия, денежные расходы. В отсутствие барона представляет его во всех вопросах, включая управление землями и военные действия. Однако, если все выше перечисленное было в то время обычной практикой, следует все же заметить, что в случае смерти барона и недееспособности или отсутствии наследника, от женщины унаследовавшей земли ожидалось, что она в самое ближайшее время выйдет замуж. Достаточно часто сюзерен сам выдавал ее за  кого-либо из своих подданных, желая наградить его землями.

3. Городской советник.
Городской советник  отвечает за все происходящее в городских стенах. В принципе, лицо это выборное и может меняться в ходе игры. Задача советника состоит в том, чтобы город и его жители процветали. Он назначает командира гарнизона, казначея, сборщиков налогов и т.п., председательствует на городском совете, выступает от лица города перед бароном, королем и Церковью. При этом возможны различные альянсы, так как городской совет объединялся и с бароном против Церкви, и с Церковью против барона – его интересы, это развитие торговли, получение денег на общественные нужды, забота об обороноспособности, снабжение города продовольствием, снижение уровня преступности и т.п.

4. Сенешаль.
Сенешаль это исполнитель воли хозяев замка. Он выполняет их распоряжения, плюс делает то, о чем они не подумали. Заключает от имени барона контракты на наем прислуги и гвардейцев, исполняет обязанности казначея. Все в замке должно работать и если не будет, спросят, естественно, с него.

5. Капитан баронской гвардии.
Подчиняется барону, в его отсутствие его жене. Отвечает за наем и обучение стражников, за охрану замка и его обитателей (прежде всего семьи барона и его гостей). Отвечает за выполнение распоряжений барона, связанных с охраной и военными действиями. Должен обеспечить набор подчиненных.

6. Капитан городской стражи.
Подчиняется распоряжениям городского совета в лице советника. Отвечает за наем и обучение стражников, охрану порядка в городе, защиту городских укреплений, выполнение стражей всех функций, возлагаемых на нее городом, связанных с охраной правопорядка, защитой и сопровождением, военными действиями. Должен обеспечить набор подчиненных.

7. Капитан церковной гвардии.
Подчиняется главе Инквизиции. В принципе, делает все, что тот говорит ему делать и требует того же от своих подчиненных. Должен обеспечить набор подчиненных.

8. Судья городского суда.
Возглавляет суд, председательствует на разбирательствах, ведет работу суда, согласно городским уложениям и законам государства. Его работа заканчивается вынесением приговора и, возможно, его публичным прочтением в особо важных случаях. Далее он передает преступника для исполнения наказаний в руки палача и стражи. Должен обеспечить набор команды суда.

9. Палач.
Находится в распоряжении городского суда. Осуществляет наказания в соответствии с приговором и пытки в соответствии с распоряжением суда.

10. Слуга.
Находится в распоряжении своего господина или его управляющего. Свои обязанности и плату оговаривает с хозяином при заключении контракта (найме). Если вы заявляетесь слугой, укажите имя господина – ваша заявка будет принята только после его.

11. Бондарь.

См. главу «Неигровые вещи». Изготавливает и продает за игровые деньги игровую тару (чехлы).

12. Писарь, секретарь.
Должен освоить навыки каллиграфии, писать только пером, обеспечить себе аутентичные орудия труда и материалы.

13. Капеллан.
Проводит мессы и обряды для обитателей замка.

14. Священник городской церкви.
Проводит мессы и обряды для жителей города в соответствии с церковными канонами. По расписанию.

15. Оружейник.
Продает и покупает чипы на оружие за игровые деньги. Может продавать мечи, стрелы и др. оружие, а так же доспехи и за реальные деньги, но, если вы хотите использовать их потом на игре, все необходимо зачиповать на допуск заранее. Отыгрывает  изготовление оружия и доспехов.

16. Повар.
Соответственно готовит для тех к кому приписан. Закупает продукты, дрова и воду в случае необходимости.

17. Глашатай.
Объявляет публично указы, приговоры, обращения и т.п. Следит за доведением до сведения окружающих необходимой информации (в том числе вывешивает объявления). Ведет переговоры для противостоящих сторон в случае военных действий.

18. Крестьянин.
Обеспечивает город дровами и водой за игровые деньги.

19. Купец.
Продает и покупает все что угодно. Организует караваны в Геную (на пристань) за продуктами и другими вещами. Продает он все и за игровые и за реальные деньги (реальные – себестоимость, игровые – за услуги). Все товары, которые он привозит из Генуи, должны быть оформлены соответствующим образом (см. главу «Неигровые вещи»). Может скупать краденое, но учтите, что это наказуемо по законам города.

20. Меняла.
Меняет  все на все. Чипы на игровые деньги и обратно,  игровые деньги на неигровые. Может скупать краденое, но учтите, что это наказуемо по законам города.

21. Лекарь.
Соответственно, лечит. Городскому лекарю надлежит оставаться в городе. Военному - при стражниках, личному – при господине, подмастерью – при мастере (не считая оговоренных главой о лекарях исключений). При каком-либо реальном ранении или нездоровье игрока лекарь оказывает ему первую помощь и отслеживает его вплоть до передачи мастерам в случае чего-либо серьезного.

22. Деревенский староста.
Следит за порядком и работой деревни собирает налоги с крестьян и передает их баронским сборщикам налогов. Отвечает за все, что происходит в деревне, представляет деревню перед вышестоящими.

23. Настоятель монастыря.
Управляет монастырем. Следит за исполнением устава монахами монастыря, дает им разрешения на путешествия, назначает работу и наказания, управляет финансовой деятельностью и бытом, если нет братьев, которые специально этим занимаются. Представляет монастырь в миру и перед другими орденами и Церковью.

24. Монах.
Доминиканец или францисканец, не важно. Прежде всего подчиняется уставу ордена, уставу монастыря и своему настоятелю. Надо заметить, что без разрешения настоятеля монах не мог ни покинуть монастырь, ни общаться с мирянами. Монахи другого ордена, остановившиеся в монастыре, подчиняются на это время его уставу, с некоторыми послаблениями (по договоренности их главы с настоятелем) и с тем учетом, что они подчиняются своему начальству. Монах, не относящийся ни к монастырю францисканцев ни к команде инквизиторов, должен прежде всего объяснить любому потребовавшему этого священнослужителю почему он, собственно здесь объявился и предъявить грамоту – разрешение своего настоятеля на путешествие с указанием целей и видов разрешенной ему деятельности. Без такой грамоты любой монах, находящийся вне стен своего монастыря, считается беглым и может быть наказан любым священнослужителем более высокого ранга или заключен в одиночную келью до передачи в руки его братьев-монахов. Все обязательные условия для подачи заявки на монаха см. в главе «Монахи и священники».

25. Тавернщик. 
Управляет  таверной. Закупает продукты, дрова, воду и т.п. Нанимает прислугу, поваров, менестрелей, вышибал и т.п. Деньги, которые платят посетители могут быть и игровыми и неигровыми (себестоимость и услуги). Работники таверны заключают с тавернщиком договор о найме и он выплачивает им зарплату игровыми деньгами. Следует помнить, что при оформлении таверны надо учитывать главу «Неигровые вещи».

26. Нищий.
Попрошайничает. Пытается прожить в городе, давая взятки страже. Подрабатывает мелкими поручениями. Может не пройти. Для того, чтобы вашу заявку подтвердили, вам нужно действительно выглядеть непрезентабельно.

27. Менестрель.
Пытается заработать на жизнь, развлекая народ пением и игрой на инструментах. Не имеет своего постоянного дома в городе, может остановиться на постой, заключить договор с таверной – пища и жилье за музыку и т.п. Может заниматься любой сопутствующей деятельностью.

28. Художник.
Если вы заявляетесь художником, имейте ввиду, что профессия эта не слишком престижная. Художник может состоять на службе у кого-либо, в городской совет не входит и т.п. Профессия художника (как и хобби) дает право на фото и видеосъемку на игре. Но вы должны учесть, что делать это надо, скрывая аппаратуру за всяческими планшетами, холстами и т.п. В то же время, художник не обязательно фотограф – он может действительно рисовать. За свою работу он получает игровые деньги, может открыть мастерскую-студию и брать учеников. Требования по прикиду и аксессуарам к художнику-мастеру самые высокие, к его ученикам - более низкие, но заявки на учеников принимаются только при наличии и согласии мастера.

29. Белошвейка, прачка, шляпница и т.п.
Ну… в принципе… вы можете и шить и стирать и шляпить, но предполагается несколько иной род деятельности. Прямо говоря - бордель. Как вы будете отыгрывать – договоритесь с маман. Можете устроить у себя в гильдии чайную или закусочную, игральный дом и т.п., но имейте ввиду, что некоторые из видов деятельности, скажем так, нелегальны.

9

Если вы умерли.

Увы, вам не помогла попытка спрятаться от лучника за пеньком, вы что-то не то съели, достали вашу жену-ведьму и зря пошли гулять вон в тот зеленый лес…
Вы умерли. Что же дальше? Дальше вы, повязав на голову белый хайратник, лежите на месте не двигаясь и не разговаривая, ожидая пока вас не начнут хоронить, либо ваши бренные останки не разложатся окончательно. Если вас некому охранять, злые ведьмы могут придти за разными частями вашего организма – не сопротивляйтесь, этот организм вам больше не пригодится. Ну что? Десять минут прошло, а вас еще не начали хоронить? Встаем и идем в мертвятник, оставив все игровые ценности, деньги и экономические чипы на месте кончины.
Здесь вас ждут два пути, в соответствии с возможными вариантами вашего поведения в игровом мире. Если вы праведник – добро пожаловать в рай. Отдыхайте, поедайте нелицензированный продукты, отобранные мастерами у несчастных игроков, идите купайтесь (за пределы полигона), эксплуатируйте грешников (в пределах этических норм, иначе ваша святость будет поставлена под вопрос). Если хотите, сразу возвращайтесь на полигон играть, причем ваши пожелания при выборе следующей роли будут иметь максимально возможное значение.
Если же вы грешник, либо, не дай бог, сторонник Дьявола – добро пожаловать в Чистилище. Здесь вас будут всячески эксплуатировать, впрочем в пределах ваших способностей. Длиться эксплуатация 1,5 часа минимум (смотря сколько вы нагрешили). Если вы очень устали, отдохните и приступайте, но ничего кроме воды вам не дадут и время пойдет только сначала работы. Затем вы возвращаетесь на полигон в другой роли.
Следует пояснить, что лишь в очень исключительных случаях игрок возвращается на полигон в прежней роли.

10

Свадьбы, похороны, рождение ребенка.

1. Свадьба.
Если игроки не заявляются на роли мужа и жены заблаговременно, то на игре этот статус они могут получить «поженившись».  Т.е. пройдя через церковный обряд и оставив запись в магистратуре. Таким образом, они не только развлекаются, но и получают определенный юридический статус относительно друг друга. И если «мужа» к примеру убьют, его вдова получит наследство и не будет вынуждена срочно искать себе источник средств к существованию.
Вообще, вдова, особенно среднего достатка, была наиболее самостоятельной из средневековых женщин. Хотя она не могла вести дела умершего мужа от своего лица, все же оставалась возможность сделать это, заручившись помощью кого-либо из родственников – мужчин, которые автоматически становились ее «опекунами».
Знатная дама оказывалась в более сложном положении, особенно при отсутствии сына – наследника. Ее, владелицу земель, срочно пытались выдать замуж. Таким правом обладали ее родственники-опекуны, а при отсутствии таковых – ее сюзерен. Единственной возможностью избежать нежеланного замужества зачастую был монастырь.
Девушки-горожанки низших сословий таких трудностей не испытывали, так как особым имуществом не владели. У них была другая трудность – как не родить вне брака.
2. Рождение ребенка.
У персонажа, угодившего в мертвятник, есть возможность выйти из него не чужаком, а родиться в семье любого горожанина или крестьянина. Причем согласие матери здесь роли не играет. Забеременеть может каждая женщина, и е выбор заключается лишь в том, заплатить ли ведьме за потрав младенца (совершив страшный грех) или нет. Естественно, возможность забеременеть напрямую зависит от поведения женщины – ее скромности, молитв о желательном либо нежелательном зачатии и т.д., но  всякое случается. Если к вам подходит полигонный мастер и говорит: «Ты беременна», отнеситесь к этому серьезно – через час рожать. Если в течение этого часа вы упадете, вас схватят разбойники, проклянет ведьма и т.д. – можете и помереть.
«Ребенок» рождается – его надо крестить. Если останется некрещеным, все, считайте достался Дьяволу. Соответственно возникнут вопросы, почему вы его не крестили.
Время взросления «ребенка» - 1,5 часа. Тут он (она) развлекаются в полной мере (больной животик, режущиеся зубки, гипертрофированная любознательность, непосредственность и назойливость и подростковые проблемы, утрамбованные в 1,5 часа).
Затем ребенок вырастает. Вам следует подумать о том, куда его пристроить. Если вы богаты – воспитывайте его как наследника, вводите в курс дел, учите фехтовать, наймите ему слуг. Если у вас дочь – воспитайте ее, наймите ей служанку, выдайте замуж. Если вы не богаты – обучите ребенка ремеслу, заключите для него договор ученика, найдите ему (ей) работу. Если ваше дите побирается на улице, вас призовут к ответу, так как дети до определенного возраста являлись «собственностью» родителей.
3. Смерть и похороны.
Если скончался добрый христианин – его следует похоронить по церковному обычаю. По возможности, на кладбище. При отсутствии поблизости священника (человек умер в лесу, священника тоже убили и т.д.), молитвы произносит любой христианин. Над «могилой» ставится крест. Оставшиеся без христианского погребения становятся жертвами ведьмовских ритуалов.


Вы здесь » Китеж-Град » Полигонные игры » Молот ведьм