Мастерская группа МЭТР представляет вашему вниманию ролевую полигонную игру «Молот ведьм». Заявленная как средневековая мистерия игра представляет собой попытку моделирования исторической ситуации конца XV века, во французской провинции с воплощением средневековых представлений о мистическом противостоянии Бога и Дьявола, ангелов и демонов и их влиянию на жизнь простого человека. Это не полная реконструкция, но требования к костюмам, знаниям и отыгрышу игроков будут повышенными по сравнению с прошлыми Волгоградскими игрушками.
I. Сроки и место проведения Игры. Заявки.
Игра будет проходить 2-4 сентября 2005 года на о-ве Сарпинский. Официальное начало игры (парад и вводная часть) – 2 сентября в 18.00. Заезд мастерской группы 2 сентября в 12.00. Игра заканчивается 4 сентября в 12.00.
Сроки подачи заявок:
Командные заявки, индивидуальные роли (требующие специальной подготовки), монахи и инквизиторы, аристократия, лекари, таверна, бордель и т.д. – последний срок подачи заявки – 10 августа 2005г.
Заявки, поданные от лица несовершеннолетних (до 18 лет) должны сопровождаться письменным разрешением родителей либо опекунов. Лица, не достигшие возраста 14 лет без сопровождения опекунов либо совершеннолетних родственников на игру не допускаются.
Заявки на крестьян, слуг, купцов, ремесленников, менестрелей и других, не требующих специальной подготовки, персонажей, принимаются до 25 августа 2005г. Участие игрока, приехавшего на игру без предварительной заявки, будет рассматриваться Мастерами в индивидуальном порядке.
Игровой взнос составляет – 20 р. (на игре – 30 р.)
II. Краткая историческая ситуация.
Год 1480-1510 от Р.Х. Завершение Столетней войны (1453) стало освобождением французских земель (за исключением Кале) от владычества англичан. Это, наряду с укреплением королевской власти, положило начало десятилетиям мирной жизни. Вместе с тем начался процесс национального объединения страны, завершившийся к концу столетия в эпоху правления Людовика IX (1461-1483). Однако, несмотря на это во Франции, да и по всей Европе, возрастает количество так называемых «процессов о ведьмах». Инквизиция находит все больше возможностей для ареста и последующего суда «виновных».
III. Список ролей и заявок.
Подача заявок на основные роли осуществляется до начала игры, в связи с особенностями правил их приема.
При подаче заявки, игрок, претендующий на основную роль, обязан обеспечить минимальный набор своих подчиненных (если это специально оговорено правилами) и согласовать свою заявку с вышестоящими. Мастера будут помогать ему в этом процессе, но, если он не может обеспечить себе команду, в большинстве случаев его заявка не будет рассмотрена. То же произойдет и с заявкой претендента, которая будет категорически отвергнута уже заявившемся ранее капитаном команды, в которую она подана. Списки обязательных для набора членов команд см.Далее.
Список заявок (индивидуальные и командные роли на игру).
I. Город. Основная действующая модель поселения на игре. Прототипом является любой небольшой городок Северной или Центральной Франции. В отличие от средневековых аналогов, наш город будет совмещать в себе городские органы управления и баронское поместье.
Роли города:
Жители замка.
1. Барон со свитой. Барон обязан осуществлять реальное (по игре и жизни) управление городом. Он обеспечивает порядок на вверенной ему территории, следит за исполнением законов города, игровыми методами разрешает игровые и неигровые ситуации. Для этой роли обязательна командная заявка (т.е. нельзя заявиться только бароном). Для команды обязательны следующие роли:
- барон;
- наследник (законнорожденный наследник по мужской линии, во вменяемом состоянии, любого возраста);
- сенешаль (отвечает за слуг и челядь);
- лекарь (может иметь ученика);
- глашатай;
- капеллан (может совмещать свои занятия с должностью секретаря);
- повар;
- слуги (не менее 2-х человек);
- капитан городской стражи (отвечает за набор стражи).
Команда, заявляющаяся на эти роли будет проверяться Мастерами на предмет готовности наиболее строго. Желательно, чтобы основной состав команды имел дублеров (на случай отсутствия на игре).
Помимо этого, свита барона может включать дополнительные роли, заявки на которые принимаются только после набора основной команды.
- семья барона (жена, дети, другие родственники). Каждый дополнительный член семьи означает прибавление к команде дополнительного слуги.
- личные слуги (в неограниченном количестве). Гувернантки, учителя, фрейлины и т.д.
- личная гвардия (в этом случае обязателен капитан – не путать с капитаном городской стражи – который отвечает за набор гвардии. Также обязательна единая отличительная деталь формы одежды. Личная гвардия барона не может насчитывать более 5 человек).
- менестрель;
- художник;
- другие жители замка (любовница барона, конюхи, егеря, шуты и т.д.).
Следует отметить, что в свите не может быть двух и более лекарей, капелланов, сенешалей и т.д. Заявки, подаваемые в свиту барона (т.е. жители замка) будут рассматриваться на предмет допуска самим бароном. При поступлении двух и более (командных) заявок на роль барона, будет выбрана заявка, обеспечивающая наиболее полную и хорошо подготовленную команду.
Жители города.
Заявки на город принимаются как от команд, так и индивидуально, хотя квоты на некоторые роли будут ограничены. Эти заявки рассматриваются только Мастерами (барон не имеет к ним никакого отношения).
1. Городской советник (подчиняется непосредственно барону, но для него благополучие и развитие города важнее этой службы. Является представителем городских структур).
2. Городской суд (приветствуется командная заявка). Как административная ветвь подчиняется советнику, но барон имеет право окончательного решения. Должен включать в себя следующие роли:
- судья,
- секретарь суда,
- палач.
Для суда будет выделен отдельный свод правил и правовых норм.
3. Лекарь (1 чел.). Может нанять подмастерье. Имеет постоянную лавку в городе, наличие которой обязан обеспечить. Практически не путешествует. Если ему необходимо покинуть город, оставляет вместо себя подмастерье.
4. Оружейник (1-2 чел.). Может иметь подмастерье. Изготавливает оружие и доспехи (см.главу «Чипы и экономика»).
5. Златокузнец (1 чел.).Занимается изготовлением и продажей ювелирных украшений.
6. Купец (1-3 чел.). Могут покупать и продавать что угодно по игре и по жизни, организовывать караваны и т.д.
7. Меняла (1 чел.). Меняет игровые деньги на чипы и неигровые деньги на игровые. Занимается ростовщичеством.
8. Таверна (приветствуются командные заявки).
9. Гильдия белошвеек либо прачек (бордель).
10. Бондарь (1-2 чел.). Может иметь подмастерье. Изготавливает и продает игровую тару для неигровых баклажек (см.раздел «Неигровые вещи»).
11. Городская стража (неограниченное количество стражников). Набирается капитаном стражи (см.список ролей «Замок»). Приветствуется командная заявка. Стража обеспечивает правопорядок в городе и вне города, сопровождает власти в передвижениях, охраняет тюрьму, осуществляет помощь при исполнении наказаний. Живут в казармах. Могут нанять личного повара или лекаря.
12. Городской священник (может принадлежать к любому официально признанному в то время ордену). Осуществляет пастырские функции церкви: проводит мессы, исповеди, причастия и т.д. Передает молитвы, возложенные верующими на алтарь, Мастерам. Обязан соблюдать нормы монашеского поведения и знать «расширенный минимум» (см.раздел «Монахи»).
13. Горожанин (неограниченное количество заявок). Люди без определенного рода занятий, пытающиеся найти себе работу на игре. Заявки будут приниматься в последнюю очередь.
II. Село и окрестности города.
Сельские жители.
На игре будут действовать две деревни с минимальным количеством поселенцев – 6 чел. В каждой деревне должны быть:
1. Староста. Человек осуществляющий надзор за порядком в деревне и представляющий деревню перед городскими властями и бароном. Осуществляет сбор налога в деревне.
2. Крестьянин. Занимается сбором дров, поставками воды и т.д. для города за игровые деньги. Не имеет права на ношение оружия (кроме ножа и топора).
3. Знахарка (может жить за пределами деревни). Владеет навыками медицины на уровне подмастерья лекаря.
Монастыри и монахи.
1. Францисканский монастырь (приветствуется командная заявка). Находится за стенами города. Является местом, где содержится самая большая библиотека по игре. Монахи занимаются трудом, духовными практиками, сбором пожертвований, изучением и переписыванием рукописей и т.д. Каждый монах обязан знать «обязательный минимум» и подчиняться уставу ордена Францисканцев. Монастырь принимает у себя в гостях представителей ордена Доминиканцев (см.Инквизиция).
2. Инквизиция (ответственный Торрин).
В команду в обязательном порядке должны входить:
- инквизитор,
- секретарь,
- палач.
Кроме этого приветствуются помощники инквизитора и т.д. Команда не может превышать 5-6 чел. Все монахи подчиняются уставу ордена Доминиканцев и обязаны знать (кроме Инквизитора) «обязательный минимум». Палач не является монахом. Инквизитор имеет право на вербовку церковной гвардии (непосредственно на игре).
Следует отметить, что монахам и инквизиторам будут предъявляться повышенные требования, как в отношении одежды, так и в отношении знания своей роли.
III. Проезжие.
На полигоне могут присутствовать лица, изначально не принадлежащие ни к одному из поселений. Они имеют право обосноваться в поселении лишь с разрешения ответственных за поселение лиц, городских структур, гильдий и т.д.
- менестрели;
- странствующий лекарь (1-2 чел.);
- художники, алхимики, ученые, астрологи;
- странствующие монахи, паломники;
- путешествующие дворяне (обязательно со свитой и слугами);
- купцы, менялы;
- средневековый театр и т.д.
IV. Разбойники.
Максимальное кол-во – 7 чел. Приветствуются командные заявки. Обязателен главарь. Оружие (изначально) – ножи, топоры, луки. Мечи могут быть только трофейные (см.раздел «Чипы и экономика»).
Принимаются заявки на любые персонажи, появление которых на игре вы сможете обосновать и отыграть (святые отшельник, дурачки и т.д.), но Мастера оставляют за собой право на отклонение подобных заявок.
Если вы хотите заявиться на игру ведьмой, колдуном и т.д. – никому об этом не говорите, иначе рискуете быть сожженным в первые несколько часов игры. Данная игра строится на неопределенности. Никто точно не знает, кто дьяволопоклонник, а кто верный христианин. Святой не имеет соответствующего сертификата и может быть сожжен с тем же успехом, что и колдун. На игре поощряется система доносов на всех и вся.
Если вы хотите заявить какую-нибудь театралку или осуществлять на игре функции демонов, ангелов и т.д. – обращайтесь непосредственно к Мастерам, не объявляя об этом окружающим.
III. Неигровые ситуации.
Игровое время на «Молоте Ведьм» - круглосуточно, и неигровые ситуации бывают исключительно двух видов:
1. Вам плохо по-жизни. Вы внезапно заболели, вам оторвали ухо, вас укусила корова и т.д. В этом случае вы можете либо доползти до Мертвятника за медицинской помощью, либо до своего неигрового лагеря, где и сидеть, не высовываясь. Если вам очень плохо (например, это была не корова, а гадюка), оказание вам помощи станет приоритетной задачей Мастеров. Но если укусили не вас и вы не являетесь квалифицированным медицинским работником или владельцем доступного транспортного средства – не бродите вокруг больного, это ему не поможет.
2. Вы заезжаете/уезжаете. В этом случае тихо собирайтесь или распаковывайтесь и, находясь вне игры, тихо идите по полигону. Если вы заехали после начала игры, сначала переоденьтесь, оденьте белый хайратник и только тогда идите на очиповку.
Все остальные ситуации являются игровыми!
Никакие кустики, пляжи, походы за водой и разборки по поводу правил неигровыми не являются. За водой идите к святым источникам и имейте в виду, что по дороге вас могут ограбить. За продуктами – в Геную, купаться – на охоту или к могиле любимой бабушки, причем в прикиде и отпросившись у непосредственных начальников.
Если вы видите необходимость пообщаться с Мастерами – идите, например, к барону, пусть он отправит вас в качестве гонца или просителя к королю. Либо добирайтесь сами, по кустам.
Товарищи фотографы и операторы! Заявляйтесь художниками. Берите с собой планшет и кисти и, ныкаясь за ними, снимайте. Но не удивляйтесь, если вас случайно убьют. Съемка не является неигровой ситуацией. Если же люди хотят позировать художнику – пожалуйста. Но просто человек с дьявольским приспособлением в руках может быть схвачен Святой Инквизицией и сожжен. Дьявольское приспособление вы сможете забрать позже, в Мастерятнике.
IV. Неигровые лагеря и неигровые вещи.
Неигровой (жилой) и игровой лагеря находятся на игре раздельно. Неигровой лагерь должен быть огорожен и являться «мертвой» зоной. Находясь там, человек не существует в игровом пространстве (уехал на могилу любимой бабушки, ушел в поход, похищен разбойниками и т.д.). Все неигровые вещи должны находиться в неигровом лагере. Если вы считаете свою палатку неприкосновенной – поставьте ее туда.
Игровой лагерь – место, где люди находятся в пространстве игры. Там нет неигровых вещей и неигровых ситуаций. И именно там все едят и сидят в тихие мирные часы, если они, конечно, не хотят пообедать на могиле любимой бабушки, что может быть расценено Святой Инквизицией как очень подозрительное действо.
Неигровые вещи.
Прощай водка. Нет ее. Прощай сотовый телефон, магнитофон, карманный фонарик и т.д. ибо от Дьявола. Прощай пластиковая посуда, пачки из-под анакома и кульки ибо оттуда же. Что касается 5-и литровых и иных баклажек, привозимых на игру пустыми или с жидкостью – шейте чехлы (матерчатые мешки с завязками). Если не можете или не желаете, по приезде обратитесь к бондарю или в таверну – они, за игровые деньги, обеспечат вас мешочками. Товарищи нищие! Собирайте пустые мешочка и сдавайте в таверну.
Все неигровые вещи, находящиеся в игровом пространстве, могут быть конфискованы Святой Инквизицией в свою пользу.
Что касается мародерства и грабежа. Как и у заключенного, у жертвы есть 2 варианта поведения:
- отдать честно все отчуждаемые игровые вещи;
- сказать – «Ищите» и быть обысканным вплоть до нижнего белья (вплоть, а не включительно). В белье прятать ценности нельзя.
V. Костюм на игре.
К костюму на игре будут предъявляться повышенные требования. Особенно это относится к аристократии, духовенству и представителям определенных профессий.
1. Человек, заявившийся аристократом, монахом или священником, лекарем, менестрелем, представителем свиты или челяди барона, городским советником и т.д., должен одеваться в соответствии с заявленной ролью.
2. Воины городской стражи, личных гвардий и церковной гвардии обязаны носить поверх доспеха накидки с отличительными знаками.
3. Человек в костюме а-ля скандинавы-русичи может заявиться на крестьянина, нищего, работника кузницы или конюшен, разбойника, городского дурака-блаженного и т.д. Квоты на дурачков 1 шт/на населенный пункт, на крестьян – см. Список заявок.
4. Человек в неигровой одежде объявляется одержимым, раздевается до игровой и над ним проводится церемония экзорцизма либо сожжения. Ответственный – Торрин.
5. Казнимым, по желанию, будет выдана на время казни нижняя рубаха, чтобы уберечь их ценные прикиды от валяния в грязи, швыряния в воду и потоков крови.
Более подробная информацию по костюмам будет в своде основных правил.
VI. Чипы и экономика.
Экономика будет работать раздельно для игровых и неигровых денег. Т.е. покупая у купцов, пришедших из Генуи (т.е. с пристани), продукты, вы платите и реальные (себестоимость) и игровые (за то, что они туда шлялись) деньги. С другой стороны, крестьяне за свой труд (дрова, вода, услуги и т.д.) получают только игровые деньги.
Все игровые предметы (яды, лекарства, игровые ценности, изделия мастеров и т.д.), а так же оружие, включая кинжалы, луки и стрелы, чипуется.
В случае с оружием следует разъяснить отдельно. При начальной чиповке вместе с наклейкой «оружие допущено» игрок получает на свою единицу оружия также наклейку с его обозначение по типу «меч одноручный», «кинжал» и т.д. Без этого чипа оружие не существует. Вы никого им не можете убить или запугать. Если вас ограбили, убили или обокрали – вы можете лишиться этого чипа, если игрок, произведший над вами эти действия, не поленился его отодрать и продать на черном рынке. Тогда в идете к оружейнику, даете ему, к примеру, свой меч и говорите: «Продай мне какой-нибудь меч, добрый человек!» Оружейник, если у него есть соответствующий чип, говорит: «Вот у меня есть меч, мой господин, но уж больно дорогой – 50 монет». Тут вы можете либо торговаться с ним, либо уйти и попытаться добыть чип другими методами.
Если человек умер – все его чипы и деньги достаются мародерам или наследникам и в мир он выходит (после Мертвятника) гол как сокол и без оружия. Если вы хотите заиметь чип и превратить ваш меч, лук и т.д. из виртуального в игровую реальность – ищите нанимателя, родителей, работайте или ограбьте кого-нибудь голыми руками.
Более подробная информация по этому разделу (налоги, игровые и неигровые деньги, чипы и т.д.) будет в своде основных правил.
VII. Правопорядок.
Охрана правопорядка, т.е. законов Божьих и человеческих находятся под юрисдикцией барона и городской стражи. В случае, если они не справляются, будут посланы королевские войска.
Нарушение законов города рассматривается и карается в соответствии с городскими статутами и перечнем казней.
Нарушение законов Божьих. Судебной властью обладает Инквизиция, а исполнительской – барон.
В деревнях светский суд осуществляют старосты. Если же они не справляются, то могут прибегнуть к помощи барона, как впрочем, и невинно осужденные.
Суд инквизиции отдан на усмотрение Инквизиции.
Казни осуществляются на городской площади.
Содержание заключенных:
- инквизиция сама содержит своих заключенных;
- городские власти содержат своих заключенных в тюрьме (специально огороженном месте). У задержанного есть два варианта поведения. Он соглашается с тем, что крепко связан и не пытается развязаться и бежать. В этом случае его связывают символически и он может быть освобожден только другим игроком. Если же игрок говорит «Вяжите» - его связывают по-жизни, и он может попытаться развязаться сам. Что же касается тюрьмы, то игрок может быть выпущен только снаружи, не важно кем. Если же он хочет копать подкоп – пусть копает по-жизни подручными средствами, так чтобы ползти по нему ниже уровня земли.
Заключенный имеет право на туалет (раз в 2 часа), воду (0,5л на 3 часа) и еду (раз в 5 часов). К заключенному могут быть применены пытки. Более подробно этот раздел будет в своде основных правил.
Молот Ведьм – прежде всего Игра, основанная на поиске ответов, на неопределенности. Пространство, в котором игрок подозревает всех и вся и сам находится под подозрением. Почему «мистическое» средневековье? Во-первых, в связи с тем, что в пространстве игры будут присутствовать как материальная, мирская, жизнь, так и мистическая, сверхъестественная. Хотя соприкасаться они практически не будут. Т.е. ангелы будут являться только святым, а демоны – ведьмам. Во-вторых, следует помнить, что люди средневековья и возрождения были весьма суеверны. И даже ведущие ученые и философа тех времен всерьез рассматривали и исследовали влияние дьявола не только на духовный, но и на материальный мир человека.
Неопределенность же заключается в том, что игроки, заявляющиеся ангелами, демонами, ведьмами и святыми, не объявляют о своем роде занятий другим игрокам и не размахивают сертификатами о принадлежности к светлым или темным. Священник не обязательно является приверженцем Бога, и святому придется убеждать окружающих делами в том, что он свят, или его сожгут с тем же успехом, что и ведьму. Читая материалы о быте и нравах той эпохи, об инквизиции и правовой системе, можно легко увидеть, что, на фоне немногих попыток остановить повсеместную истерию и попрание законодательных норм, пышным цветом цвели доносительство, самосуд и жажда наживы за счет имущества жертв процессов о ведьмах.
Особой сферой развития игры является город начала эпохи возрождения. Впервые мы не будем противопоставлять друг другу несколько поселений и заменим внешнего врага внутренним. Таким образом, город будет основной социальной и политической структурой на игре, на базе которой большинство игроков будет строить свои взаимоотношения. Проще говоря, статус игрока в основном будет зависеть от его места в городе. В целом, игроки делятся на несколько классов. Первый класс – дворяне – в меньшинстве (барон и иже с ним). Дворяне обладают высоким социальным положением. За непочтительное отношение к ним простолюдина вполне могут и выпороть. Второй класс – простолюдины – многообразные и многочисленные. Этот класс составляют несколько категорий:
- городской совет и главы гильдий,
- купцы,
- гвардия,
- ремесленники и слуги,
- крестьяне,
- люди без определенного рода занятий.
Очевидно, что статусы игроков этого класса могут колебаться от очень высоких до самых низших. Название «простолюдин» следует понимать как «не аристократ». По ремесленным статутам того времени такие профессии, как художники и бондари принадлежали к одной категории, а жонглеры и артисты принадлежали в большинстве случаев к классу людей без определенного рода занятий. Хотя к этому времени в данной местности еще не было издано законов о наказаниях за бродяжничество, к нищим и праздным бедным людям относились весьма подозрительно. В таком маленьком городе у них было только две возможности обеспечить свое существование – наняться на работу или воровать. Все игроки, заявившиеся на роли, должны будут исполнять в городе свои профессиональные функции, и именно этими функциями будут определяться их материальное благополучие и отношение к ним (см.раздел «Список ролей» и «Чипы и экономика»).
Третий класс – духовенство. Он стоит особняком, монахи не подчиняются светским законам, не облагаются налогами, для церкви не важно, был ли ее брат аристократом или простолюдином. В то же время, жизнь монахов заключена в строгие рамки устава, и священник должен быть наиболее дисциплинирован. Следует заметить, что на игре основными орденами являются францисканский и доминиканский – оба нищенствующие и оба весьма интересующиеся изучением наук и философии.
В целом на игре будут две сферы отыгрыша: квест (загадки, детектив, борьба света и тьмы) и быт (взаимоотношения людей в социальной сфере). От того, какая из сфер вам ближе, будет в основном зависеть ваш выбор роли. Если вы не стремитесь участвовать в первой из них, не стоит заявляться ведьмой, святым, инквизитором и т.д. Если же вы хотите заявиться бароном, членом городского совета или другим социально значимым для города лицом, имейте в виду, что ваши городские обязанности будут занимать у вас большую часть времени, и, не справляясь с ними, вы не сможете принять деятельного участия в борьбе света и тьмы.
Монахи.
На игре в основном присутствуют представители двух монашеских орденов: францисканцы и доминиканцы. По вопросам присутствия представителей других орденов просьба обращаться непосредственно к мастерам, но ваша заявка может быть принята только в том случае, если присутствие данного персонажа не противоречит концепции игры и заявленному историческому периоду.
Доминиканцы.
На игре представлены в ограниченном количестве в качестве инквизиторской команды, ведущей расследование деятельности ведьм и колдунов. Ответственный за набор команды – Торрин. По всем вопросам, касающимся заявок, просьба обращаться непосредственно к нему. Мастера будут рассматривать ваши заявки только после его одобрения.
Францисканцы.
На игре представлены общиной монастыря. Количество заявок будет ограничено в процентном соотношении от общего числа заявившихся на игру. В данном случае будут приветствоваться командные заявки. Заявка от команды будет принята мастерами в том случае, если все условия (минимальное кол-во игроков, прикид, объем минимальных знаний, легенда) будут выполнены на должном уровне. Принятие командной заявки не значит, что вы не сможете заявиться в монастырь индивидуально. Но в этом случае вашу заявку (в первую очередь) будет рассматривать ответственный за команду (капитан), а только потом (при его одобрении) мастера.
Прикид.
Требования к одежде монахов на игре будут самые жесткие. Особенно это касается представителей ордена доминиканцев. У францисканцев допускается более свободная трактовка образа. Что же касается одежды представителей других орденов, то консультации и допуск будут проводиться индивидуально, исходя из особенностей заявленного персонажа.
Более подробно об одежде монахов вы сможете прочитать в своде полных правил.
Если вы заявляетесь на другую роль (связанную с монахами или церковью), следует исходить из общих исторических аналогов того времени. Мастера не требуют полной реконструкции, но чем тщательнее будет выполнен прикид и аксессуары, тем большая вероятность, что ваша заявка будет принята.
Необходимые знания для монахов.
Для монаха любого ордена «обязательным минимумом» является:
- знание исторического периода (краткий обзор будет выдан мастерами, непосредственно для заявившихся), который включает: имена действующего папы и епископа, а также вышестоящих духовных лиц в ордене на данный исторический момент, политическую ситуацию в стране (имена правящего монарха, его окружения и наследников), краткая история своего ордена и церкви в целом.
- знание (наизусть), по крайней мере, трех молитв на латыни (тексты будут предоставлены), а также желательно еще нескольких на русском. Естественно, имеются в виду католические молитвы.
- знание церковной иерархии, основных таинств, атрибутики, правил поведения и т.д.
- знание устава своего ордена.
Для настоятеля монастыря, городских священников, капеллана замка и других индивидуальных ролей, относящихся к церкви, к данному списку добавляются:
- знание правил проведения мессы, таинств, ритуалов.
- знание основных молитв и времени их проведения (особенно для настоятеля)
Боевые правила.
На игре будет действовать огранисение на проведение боевок.
2 сентября – полный запрет на боевые действия; каждый последующий день с 18.00 до 10.00 (ночь) – полный запрет на боевые действия. Исключения могут состалять заказные убийства, а также действия разбойников, но даже в этом случае запрещено применение клинкового (меч), древкового оружия и луков.
На игре будет действовать трехступенчатая градация доспехов.
1. Человек без доспеха. Рука, нога – ранение, туловище – убит. Поражение засчитывается любым видом оружия, включая нож.
2. Легкий доспех (кольчуга, кожаный доспех, пластинчатый, комбинированный). Рука, нога – ранение, туловище – убит. Не пробивается ножом, кинжалом.
3. Тяжелый доспех (латный). Рука, нога (при обязательном наличии защиты) – не поражаются. Туловище: одноручный меч (топор), стрела из лука – ранение; двуручный меч (топор), стрела из арбалета – убит. В этом случае первое поражение в корпус (ранение) отыгрывается согласно общепринятому волгоградскому кодексу (на усмотрение игрока).
Защита руки от запястья до локтя (наручь) или защита ноги от колена до ступни (понож) не пробиваются любым видом оружия, т.е. ранение в этом случае не засчитывается, но это должна быть реальная защита из металла или толстой кожи с нашитыми металлическими пластинами.
Защита руки от локтя до предплечья и ноги (бедро) имеет следующие свойства: не пробиваются одноручным мечом (топором) или стрелой из лука, а поражение двуручным мечом (топором) и стрелой из арбалета приравнивается к ранению.
Игра проводится на железе. Никакие деревянные или текстолитовые материалы не допускаются. Дюраль можем допустить, но думайте сами во что он превратится после боя со стальным мечом.
Допуск по оружию.
На игру допускаются:
Нож, кинжал – длина лезвия до 25см. Обязательна рукоять.
Одноручный меч, топор. Общая длина не более 100см. Обязательна гарда, рукоять, скругление кончика (диаметр не менее 25см.)
Двуручный меч, топор. Общая длина не более 140см. Требования аналогичные для одноручного меча.
Кистень. Длина рукояти не более 50см., общая длина не более 120см. Обязательное мягкое наполнение для ударной части, гибкая часть должна быть изготовлена из не травмоопасных материалов (веревка).
Лук. Общая длина не более 220см. Натяжение не более 10кг.
Арбалет. Общая длина не более 100 см. Натяжение не более 20кг. Не допускаются арбалеты с механическими устройствами натяжения тетивы.
Древковое оружие – копья, алебарды, протазаны и т.д. Общая длина не более роста владельца с вытянутой рукой. Рабочая часть должна быть изготовлена из смягчающего материала (резина), и не должна иметь острых концов и ответвлений.
Щит. Для круглых щитов – максимальный диаметр 120см., для каплевидных – максимальная длина 160см., ширина – 80см.
На игру не допускаются:
Ударно-дробящее оружие – молоты, клевцы, палицы.
Ручное метательное оружие (дротики, сулицы, метательные ножи и т.д.)
Оружие с ярко выраженной национальной или фэнтезийной формой, не характерное для Европы 15 века – сабли с современными рукоятями и гардами, шашки, катаны, палаши и т.д.
Осадные машины и механизмы (кроме ручного тарана).
Ручное огнестрельное оружие.
Допуск для стационарного огнестрельного оружия будет рассматриваться отдельно для каждого конкретного случая.
Общие параметры для допуска оружия и доспехов.
Все оружие должно иметь презентабельный вид и не нести в своей конструкции ярко выраженных современных элементов. Это значит, что на игру не допускаются топоры с пластиковым топорищем, мечи с обмотанной цветной изолентой рукоятью и т.д. Это правило относится и к доспехам. На игру не допускаются доспехи наклепанные на современные ткани, допускающие в своей конструкции элементы современного дизайна (для видимых частей).
Оружие/доспехи не должны иметь:
- зазубрин на рабочей поверхности клинка,
- острых углов, выступов на гарде, яблоке или других элементах оружия, а также травмоопасных деталей на доспехах и защитном снаряжении,
- люфта клинка по отношению к рукояти,
- незакрепленных элементов.